ТАИНСТВО ИСПОВЕДИ
Таинство Исповеди в христианском осмыслении берет свое начало с апостольских времен. В деяниях апостольских сказано, что «многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои» (Деян. 19; 18).
В Священном Писании покаяние является необходимым условием для спасения: «если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13; 3). И оно с радостью приемлется Господом и угодно Ему: «так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15; 7).
Именно апостолам и их приемникам – епископам, а через них священникам Господь дал право и возможность прощать человеческие грехи: «Приимите Дух Свят: имже (кому) отпустите грехи, отпустятся им; и имже держите, держатся (на ком оставите, на том останутся)» (Ин. 20,22—23).
Таинство Исповеди в нашем храме совершается во время Всенощного бдения (вечернего богослужения) и перед Божественной литургией (см. РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ).
Дети до 7 лет могут причащаться без исповеди. В Воскресной школе организован класс, в котором учителя подготавливают детей к первой исповеди.
Готовясь к исповеди необходимо помнить, что исповедь – это не беседа о своих недостатках, сомнениях и не рассказ священнику о своей жизни. Исповедь – это раскаяние в совершенных грехах, рожденное жаждой очищения от скверны греха. Мы приходим на исповедь с намерением получить прощение грехов от Господа Бога через священника. Но наша исповедь бывает пуста, бесплодна, недействительна и даже оскорбительна для Господа, если мы идем на исповедь без всякой подготовки, не испытав своей совести, по стыду или другой причине скрываем свои грехи, исповедуемся формально, холодно, механически, не имея твердого намерения исправиться. Распространенной ошибкой многих христиан является порочная практика вспоминать о своих грехах стоя в очереди на исповедь. Подготовка к исповеди должна начинаться задолго до таинства. В течение нескольких дней готовящийся к исповеди должен проанализировать свою жизнь, вспомнить все дела, мысли, поступки, которые смущают его душу.
Приготовление к исповеди – не в том, чтобы возможно полно вспомнить и даже записать свой грех. Оно заключается в том, чтобы достигнуть того состояния сосредоточенности, серьезности и молитвы, при котором, как при свете, станут видны ясно наши грехи. Духовнику исповедник должен принести не список грехов, а покаянное чувство, не детальный рассказ о своей жизни, а сокрушенное сердце.