Главные новости

5 января 2025 года, в воскресение в нашем храме после Божественной литургии будет совершен молебен о плодоносящих (беременных) женщинах, который традиционно совершается в нашем храме каждое первое воскресение месяца.

26 декабря 2024 года состоится очередная встреча слушателей школы православия «За советом к батюшке» с благочинным церквей Жабинковского округа протоиереем Сергием Петрусевичем в ГУК «Жабинковская центральная районная библиотека» (г. Жабинка, ул. Советская, 8а).

Начало встречи 18:15.

Приглашаем всех желающих!

Дорогие братья и сестры!

По благословению настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы в г. Жабинка протоиерея Сергия Петрусевича в нашем приходе в течение Рождественского поста, как и в предыдущие годы, в рамках благотворительной акции «Рождество Христово – детям» проводится сбор средств на лечение детей, находящихся на долгосрочном медицинском лечении в ГУ «Республиканский научно-практический центр детской онкологии и гематологии» пос. Боровляны Минской области.

Пожертвования можно передавать в иконную лавку храма г. Жабинка (ул. Комсомольская, 82).

  1. Молебен о плодоносящих
  2. Приглашаем вас на встречу школы православия
  3. Объявляется сбор средств на лечение детей в ГУ «Республиканский научно-практический центр детской онкологии и гематологии»

Брак - это Таинство, в котором при обещании взаимной верности друг другу благословляется супружеский союз жениха и невесты и подается им благодать Божия для взаимной любви, единодушия, для рождения и христианского воспитания детей.

Желающие венчаться должны пройти собеседования в храме Покрова Пресвятой Богородицы в г. Жабинка.

Первое собеседование (для жениха и невесты) проходит в субботу или воскресенье (после вечернего богослужения) в здании Воскресной школы.

Второе собеседование (его назначит священник) проходит в субботу (после вечернего богослужения) в здании Воскресной школы за неделю до совершения Таинства Венчания. На втором собеседовании должны присутствовать жених, невеста и родители молодоженов.

Условия для совершения Таинства Венчания

Жених и невеста должны:

  • быть крещеными в Православной Церкви и верующими;
  • быть совершеннолетними;
  • зарегистрировать гражданский брак в ЗАГСе.

 

К Таинству венчания не допускаются пары, если:

  • молодые состоят друг с другом в кровном родстве (до третьего колена включительно) или в духовном родстве (когда жених и невеста являются крестными родителями одного ребенка);
  • один из новобрачных юридически состоит в браке с другим лицом.

 

При совершении Таинства Венчания Вам необходимо следующее: 

  • нательный Крест (одет на себе);
  • одежда, подобающая святости храма Божия;
  • иконы: Спасителя и Божией Матери;
  • 2 кольца;
  • 2 полотенца (под ноги и связывать руки);
  • 4 платочка (по два держать венцы и свечи);
  • белый хлеб (каравай) на салфетке;
  • свидетельство о регистрации брака.

Обращаем ваше внимание: перед Венчанием жениху и невесте необходимо исповедаться и причаститься.

За неделю до Венчания молодым и их родителям необходимо прийти на вечернее Богослужение (начало в 17.00) и заказать в иконной лавке молебен «На начало доброго дела», где будут указаны следующие имена: жених, невеста, отец жениха, мать жениха, отец невесты, мать невестыи крестные родители.  В иконной лавке приобретаются венчальные свечи и свидетельство о Венчании. Таинство Исповеди совершается во время вечернего Богослужения. Таинство Причащения совершается во время Божественной Литургии.

Таинство Венчания не совершается:

  • во все вторники, четверги и субботы года;
  • накануне двунадесятых и великих праздников;
  • во время Святок (7 – 20 января);
  • в продолжение постов Великого, Петрова, Успенского (14 августа – 27 августа) и Рождественского (28 ноября – 6 января);
  • в течение сырной седмицы (масленицы), начиная с Недели мясопустной и в Неделю сыропустную;
  • в течение Пасхальной (Светлой седмицы);
  • 10-11 сентября (Усекновение главы Иоанна Предтечи) и 26-27 сентября (Воздвижение Креста Господня);
  • накануне и в праздник Покрова Пресвятой Богородицы (престольный праздник храма).

 

По традиции в нашем храме в воскресенье накануне Рождественского поста, проходит встреча с парами, которые венчались в храме Покрова Пресвятой Богородицы в г. Жабинка в прошедшем году. Об этом парам сообщают предварительно.

Краткое описание последования Таинства Венчания

 

Таинство проходит в церкви и состоит из обручения и самого венчания. Горящие свечи новобрачных изображают духовное торжество, славу целомудренного девства и свет благодати, нисходящие на них. Во время обручения жениха и невесты священник надевает им обручальные кольца, которые символизируют бесконечность, вечность и безграничность любви. В знак согласия и единодушия супруги три раза обмениваются друг с другом кольцами. Одно кольцо остается у невесты, другое –  у жениха.

Под пение 127 псалма «Слава Тебе, Боже наш» священник поставляет жениха и невесту на середину храма перед аналоем с Крестом и Евангелием на разостланный на полу белый рушник – символ единства и радости и нераздельного жительства в супружестве.

Священник спрашивает сначала жениха: «Имеешь ли, (имя), желание благое и непринужденное, и крепкую мысль, взять себе в жену сию...?» Этот вопрос задается жениху для того, чтобы он понял свою ответственность за создание семьи. Муж есть глава семьи, жена его помощница. Также священник задает другой вопрос: «Не обещался ли иной невесте?». И отвечает жених. Те же вопросы задаются священником и невесте. От нее также требуется осмысленное и ответственное отношение к избраннику. Вопросы и ответы эти нужны еще и для того, чтобы Церковь стала свидетелем добровольности вступления в совместное жительство супругов и чтобы не смогли потом сказать люди, что венчание совершено по при­нуждению.

Таинство Венчания начинается с призывания имени Святой Троицы «Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святаго Духа…». Завершив чтение молитв, священник приступает к главному моменту таинства, благословляя брачный союз. Взяв ве­нец, священник благословляет им жениха и говорит: «Венчается раб Божий (имя), рабе Божией (имя), во имя Отца,  и Сына, и Святаго Духа. Аминь». Потом таким же образом священник венчает голову невес­ты, говоря: «Венчается раба Божия (имя рек), рабу Божию (имя рек)...». Венцы, возлагаемые на жениха и невесту, символизируют славу союза Христа с Церковью. Возложением венцов Церковь воздает жени­ху и невесте честь за целомудрие и сохраненное девство. Венцы также служат предуказанием вечного увенчания супругов, о котором сказано в Откро­вении апостола и евангелиста Иоанна Богослова: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр. 2, 10). Возложение венцов и слова священника «Господи Боже наш, сла­вою и честию венчай их» запечатлевают Таинство брака. 

Далее словами прокимна Церковь утверждает: «Ты, Господь, по­ложил на главах их венцы, украшенные камнями кристальной честности, они просили у Тебя совместной жизни, и Ты дал ее им». В послании к Ефесянам апостол Павел сопоставляет супружеский союз мужа и жены с союзом Христа и Церкви и указывает главные обязанности супругов по отношению друг к другу. В Евангелии от Иоанна (2,1-11) Церковь повествует но­вобрачным о браке в Кане Галилейской, на который был зван Христос.

После молитвы «Отче наш», в которой новобрачные свидетельст­вуют о своей решимости служить Господу и выполнять волю Его в се­мейной жизни, они испивают общую чашу. Общая чаша — это чаша с красным вином. Священник троекратно дает супружеской паре испить вина из общей чаши — вначале мужу, как главе, потом жене. Вкушение вина напоминает о чудесном  претворении воды в вино, совер­шенном Иисусом Христом в Кане Галилейской. Общая чаша испивается в знак полного единства супругов, запечатленного в совершившемся Та­инстве. Отныне у мужа и жены общая жизнь: одни стремления, одни мысли, одни желания, одно тело. В неразрывном союзе они будут делить между собой чашу радостей и скорбей, печалей и утешений.

Преподав общую чашу, священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены, покрывает соединенные руки их епитрахилью и по­верх епитрахили кладет свою руку. Это означает, что через руку священ­ника муж получает жену от самой Церкви, соединяющей их во Христе навеки.

Держа свою руку поверх соединенных рук мужа и жены, священник трижды обводит новобрачных вокруг аналоя. Круг символизирует вечность. Троекратное обхождение совершается во славу Святой Троицы, Которая, таким образом, призывается во свидетельство обета перед Цер­ковью вечно хранить супружеский союз.

После троекратного обхождения муж и жена поставляются на свое место, и священник снимает венцы сначала с мужа, потом с жены, обра­щаясь к каждому со словами приветствия. В нем священник обращает внимание на возвеличение жениха, на благословение его «умножиться и ходить в мире, исполняя в правде заповеди Бога». Величие жены в этом приветствии связывается с умением «веселиться о своем муже и хранить пределы закона».

После отпуста, по примеру древних христиан, следует поздрав­ление вступивших в супружество и новое родство.

К 185-летию воссоединения белорусских униатов с Матерью-Церковью

Календарь

Поиск материалов